Как отразятся изменения в закон № 63-ФЗ на работу кабинета для заявителей, при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации

В конце 2022 г. в федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. были внесены изменения, касающиеся вступления в силу новых требований к электронной подписи и машиночитаемой доверенности. Обновления вступают в силу с 1 сентября 2023 г.

Согласно новому порядку, с 1 сентября 2023 г. сотрудники юр. лиц и ИП должны будут подписывать документы от лица компании только с помощью электронной подписи физ. лица-работника и машиночитаемой доверенности. При этом, ранее действующий принцип подписания от юр. лица, работать не будет.

Важно! Сразу отметим, что новые правила распространяются на штатных сотрудников, аутсортеров и прочего персонала, которые не являются руководителями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Об этом написали многие крупные удостоверяющие центры, предоставляющие соответствующие услуги. Но как это относится к нашей отрасли?

Давайте разберемся, как эти нововведения затронут личный кабинет заявителя во ФГИС Росаккредитации, при регистрации декларации о соответствии продукции.

Если получить электронно-цифровую подпись физ. лица можно уже сейчас, то с последним пунктом нашей инструкции пока возникают трудности. С этой целью мы обратились в Росаккредитацию за разъяснениями и получили ответ: использование машиночитаемой доверенности перенесено на следующий год. Отсюда следует, что работа в личных кабинетах ФГИС, включая сервис самостоятельной регистрации деклараций, по крайней мере до начала 2024 г., будет производится с ЭЦП старого образца.

Следим за обновлениями информации и держим вас в курсе, а пока вы можете воспользоваться инструкцией, как получить ЭЦП и МЧД для физ. лица.

Приложение 1. Пошаговая инструкция для получения электронно-цифровой подписи физ. лица

Для вашего удобства мы сформировали примерный план действий, который поможет получить электронно-цифровую подпись по новым правилам:

1. Необходимые данные от физ. лица:
- ФИО;
- адрес регистрации (проживания) (по паспорту);
- ИНН физ. лица;
- СНИЛС.

2. Получение и оплата счета.

3. Получение карточки доступа (с доверенностью) в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра

4. Создание заявки на выпуск сертификата в личном кабинете УЦ.

5. Выбор подходящего офиса (для идентификации личности). При себе необходимо иметь: - заполненную заявление на выпуск сертификата с подписью и печатью; - паспорт; - СНИЛС; - ИНН (физ. лица); - ИНН (юр. лица).

6. Завершение установки и получения сертификата на электронный носитель из личного кабинета.

7. Выпуск машиночитаемой доверенности в личном кабинете юр. лица для сотрудника на площадке ФГИС Росаккредитации.

Источник

Центр сертификации "РикосСерт"

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 56. Бизнес-центр Черри Тауэр
 пн-пт. 10.00 - 18.00

Телефон: +7 495-204-10-73
Электронная почта: info@rikoscompany.ru

ИНН 7743317515
ОГРН 1197746592724