Как отразятся изменения в закон № 63-ФЗ на работу кабинета для заявителей, при регистрации декларации во ФГИС Росаккредитации

В конце 2022 г. в федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. были внесены изменения, касающиеся вступления в силу новых требований к электронной подписи и машиночитаемой доверенности. Обновления вступают в силу с 1 сентября 2023 г.

Согласно новому порядку, с 1 сентября 2023 г. сотрудники юр. лиц и ИП должны будут подписывать документы от лица компании только с помощью электронной подписи физ. лица-работника и машиночитаемой доверенности. При этом, ранее действующий принцип подписания от юр. лица, работать не будет.

Важно! Сразу отметим, что новые правила распространяются на штатных сотрудников, аутсортеров и прочего персонала, которые не являются руководителями из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Об этом написали многие крупные удостоверяющие центры, предоставляющие соответствующие услуги. Но как это относится к нашей отрасли?

Давайте разберемся, как эти нововведения затронут личный кабинет заявителя во ФГИС Росаккредитации, при регистрации декларации о соответствии продукции.

Если получить электронно-цифровую подпись физ. лица можно уже сейчас, то с последним пунктом нашей инструкции пока возникают трудности. С этой целью мы обратились в Росаккредитацию за разъяснениями и получили ответ: использование машиночитаемой доверенности перенесено на следующий год. Отсюда следует, что работа в личных кабинетах ФГИС, включая сервис самостоятельной регистрации деклараций, по крайней мере до начала 2024 г., будет производится с ЭЦП старого образца.

Следим за обновлениями информации и держим вас в курсе, а пока вы можете воспользоваться инструкцией, как получить ЭЦП и МЧД для физ. лица.

Приложение 1. Пошаговая инструкция для получения электронно-цифровой подписи физ. лица

Для вашего удобства мы сформировали примерный план действий, который поможет получить электронно-цифровую подпись по новым правилам:

1. Необходимые данные от физ. лица:
- ФИО;
- адрес регистрации (проживания) (по паспорту);
- ИНН физ. лица;
- СНИЛС.

2. Получение и оплата счета.

3. Получение карточки доступа (с доверенностью) в личный кабинет на сайте Удостоверяющего центра

4. Создание заявки на выпуск сертификата в личном кабинете УЦ.

5. Выбор подходящего офиса (для идентификации личности). При себе необходимо иметь: - заполненную заявление на выпуск сертификата с подписью и печатью; - паспорт; - СНИЛС; - ИНН (физ. лица); - ИНН (юр. лица).

6. Завершение установки и получения сертификата на электронный носитель из личного кабинета.

7. Выпуск машиночитаемой доверенности в личном кабинете юр. лица для сотрудника на площадке ФГИС Росаккредитации.

Источник

Центр сертификации "РикосСерт"

г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 56. Бизнес-центр Черри Тауэр
 пн-пт. 10.00 - 18.00

Телефон: +7 495-204-10-73
Электронная почта: info@rikoscompany.ru

ИНН 7743317515
ОГРН 1197746592724

Мы используем cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.